Нотариальная контора СПБ, Нотариус Комаров А.В., Большой проспект П.С. д. 79, тел. 346-1-346.

НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА
Комарова Алексея Викторовича

Лицензия № 555

Выдана Управлением Министерства Юстиции по Санкт-Петербургу и Ленобласти

 

Карта проезда

Принципы Медиации

 Понятие «медиация» происходит от латинского слова "mediare", обозначающего «посредничать». И, по определению Лиги Медиаторов, медиацией называются переговоры при обязательном участии нейтральной, третьей, стороны, которая прилагает все усилия и заинтересована в том, чтобы каждая из сторон разрешила конфликт или спор с максимальной выгодой для себя.

В соответствии с Федеральным Законом №193 – ФЗ, статья 3, проведение процедуры медиации возможно на основе принципа добровольности и взаимном желании сторон, при условии сотрудничества, соблюдения конфиденциальности и равноправия сторон, а также независимости и беспристрастности медиатора.

В основу процедуры медиации положены такие ключевые моменты:

- Принцип добровольности.

Участие в медиации происходит на основе осознанного и добровольного выбора каждой из сторон, основанного на взаимном и обязательном желании заключить справедливое соглашение, учитывающего права и обязанности участников спора и максимально учитывающего их интересы. Процедура медиации не осуществляется в результате принудительных или обязывающих действий.

Принцип добровольности должен отслеживаться на всех этапах осуществления процедуры медиации и для каждой из сторон, причем выйти из переговоров возможно в любой момент. Участники спора в свободном порядке проводят выбор медиатора и получают его добровольное согласие на проведение процедуры медиации.

Процесс медиации наиболее эффективен в случаях, когда стороны искренне хотят найти компромиссное решение для урегулирования конфликта с максимальным учетом интересов каждой из сторон, а не просто обличить друг друга и найти виноватых. Исполнение обязательств и договоренностей, достигнутых в результате медиативного соглашения, остается добровольным, то есть ни одна из сторон не контролируется извне.

- Принцип равноправия сторон.

Каждый участник медиации имеет равные права для участия в процессе – задавать вопросы и высказываться, предлагать темы для обсуждения и быть услышанным, находить варианты решения, обсуждать достигнутые договоренности и составлять соглашение. Ни одна из сторон не имеет процедурных преимуществ перед другой, медиатор следит за соблюдением баланса возможностей и прав во время процесса медиации и обеспечивает реализацию этого принципа.

- Принцип конфиденциальности.

Обеспечивает безопасность сторон и является ключевым принципом неразглашения какой-либо информации третьей стороне, другим организациям или другой стороне спора без полученного на то согласия сторон. Вопрос конфиденциальности при осуществлении процедуры медиации поднимается и закрепляется правилами для обеих из сторон как в начале процесса, так и в дальнейшем, при общении в отдельности с каждой из сторон.

В соответствии с Федеральным законом №193-ФЗ, его 5 статьей:

  1. При осуществлении процедуры медиации конфиденциальность применяется ко всем сведениям, относящимся к процедуре медиации, кроме случаев, если стороны не договорились об иных условиях, и случаев, предусмотренных федеральным законом.

  2. Медиатор не имеет права разглашать информацию, ставшую ему известной в ходе осуществления процедуры, которая относится к процедуре медиации, и согласие сторон не получено.

  3. Организации и стороны, обеспечивающие проведение процедуры медиации, а также иные лица, присутствующие при осуществлении процедуры медиации с участием третейского или иного судебного органа, не имеют права давать информацию о предмете спора, который является предметом разбирательства и проведения процедуры медиации, если стороны не указали иное, если она касается:

  • предложения одного из участников о применении процедуры медиации, так же как и готовности к ее проведению одной из заинтересованных сторон;

  • предложений или мнения одного из участников спора, затрагивающих возможности его урегулирования;

  • признаний, которые были сделаны одной из участвующих сторон в ходе осуществления процедуры медиации;

  • готовности любой стороны принять предложение одной из сторон или медиатора для достижения урегулирования спора.

  1. Требование получить подобную информацию от организации, обеспечивающей организацию и проведение процедуры медиации, а также от самого медиатора, которая может быть отнесена к процедуре медиации, неправомерно, кроме случаев, оговоренных Федеральным законом, и если стороны специально не оговаривали этот момент.

- Принцип беспристрастности и нейтральности медиатора.

Медиатор является свободным от эмоциональных оценок участников спора (проявление антипатии или симпатии), беспристрастным и независимым в своих суждениях. Медиатор имеет право принимать на себя обязательства по организации процесса медиации, если он умеет сохранять нейтральность, безоценочность и в конкретной ситуации может сохранять эмоциональную отстраненность. Таким образом реализуется принцип обеспечения равенства при осуществлении процедуры медиации.

Медиатор не имеет права представлять чьи-либо интересы и вставать на одну из сторон, он не выносит оценок и не судит. Процесс медиации исключает пристрастность медиатора, которая основывается на социальных или личностных стереотипах, и не должен содержать предубеждения, домыслы и предрассудки.

На медиатора возлагается ответственность за обнародование своих интересов, а также сообщенной ему информации о конфликте с целью принятия решения о проведении процедуры медиации либо отказе от нее. Нейтральная позиция медиатора необходима для создания атмосферы свободного выражения интересов каждого из участников спора, а также для формирования атмосферы доверия.

 

Процедура проведения медиации
Медиация – альтернативная процедура урегулирования споров

РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник-Суббота:

9.00-21.00 без перерыва на обед

Воскресенье:

10.00-18.00 без перерыва на обед. 

 

Телефон +7(812) 346-1-346

в Вконтакте в Twitter в Facebook в livejournal в linkedin

Новости

  • С днём Защитника Отечества!

    20 февраля 2015

    Поздравляем с праздником...
  • Режим работы 23 февраля

    12 февраля 2015

    Вниманию клиентов...
  • Режим работы

    01 января 2015

    Вниманию клиентов...
  • 31 декабря контора не работает

    30 декабря 2014

    Уважаемые клиенты...

Архив новостей